Дождь в помощь
15.06.2008 г.
Похоже, это становится своеобразной характерной традицией нынешнего сезона. Если не ошибаемся, за исключением ралли-рейдов все остальные чемпионаты страны стартовали под дождем. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам. Одни говорят, что отправляться в новую дорогу под звуки падающих капель – к удаче, другие сетуют на сопутствующие проблемы или сложности, например, в плане организации. Во всяком случае, оказавшись в середине июня в Карпатах на границе Черновицкой и Ивано-Франковской областей, мы уж никак не ожидали застать «осенние» тучи над головой, которые очень скоро обернулись логичным дождем. Хотя повлиять на ход самой гонки эти осадки пока не могли (чтобы сделать выбранную для подъемов дорогу через перевал Немчич, потребуются куда более сильные катаклизмы), но настроение у многих из присутствующих характеризовалось цифрами со знаком минус.
К сугубо положительным моментам отнесем заметно подросший стартовый лист. Уж не знаем что повлияло больше, хорошая организация местных этапов, весьма интересная трасса соревнований, наличие в регионе большого числа поклонников горных гонок или временные проблемы в национальном раллийном чемпионате, но количество участников дебютного в нынешнем сезоне соревнования достигло внушительной отметки в 34 автомобиля. Скептики заметят, что непосредственно болидов на самом деле было несколько меньше (некоторые пилоты выступали парами на одной и той же машине), но мы не обратим внимание на подобные мелочи, зато отметим полновесное наполнение почти всех зачетных групп, в каждой из которых ожидалась довольно плотная борьба. Напомним, что классы автомобилей в горных гонках несколько отличаются от, например, раллийной градации. В силу специфики данного вида путь на старт открыт не только раллийным автомобилям, но и кроссовым (а теоретически «кольцевым» или даже картинговым, хотя и не в этот раз). Категория А4 объединяет машины, подготовленные по требованиям групп А и N (включая кроссовые) с объемом моторов до 3,5 литров (до 2,058 литра с наддувом). А3 и А1 устроены аналогично для техники с безнаддувными двигателями соответственно до 2 и 1,4 литров, при этом в первую так же попадают всевозможные А-групповые «кит-кары». А вот все оставшиеся на просторах Украины «восьмерки» и «девятки», традиционно объединенные вместе с «серийными» машинами с моторами 1,6, собраны в категории А2.
В споре за победу Валерий Разумовский (№12) и Владимир Петренко (№2) к огромной радости поклонников ни в чем не уступали друг другу
Не забыт и «абсолютный» зачет, и как раз в нем болельщиков ждал один из самых интригующих споров. Фактически бессменный «царь горы» последних сезонов Владимир Петренко, наконец-то, встретил достойного соперника. На этот раз напомнил о своих заслугах в данном виде гонок Валерий Разумовский. Следить за каждым из них было особенным удовольствием. Хотя несколько «рискованно-размашистый» стиль управления Валерия контрастировал со сдержанным на его фоне пилотажем Владимира, результаты на коротком (2,85 км) подъеме порой отличались даже не на десятые, сотые доли секунды! В итоге по сумме двух лучших из трех стартов победителя определили всего лишь чуть больше полсекунды, и они принесли первый триумф именно Разумовскому. Петренко в свою очередь «отомстил» абсолютно лучшим временем подъема в финальных заездах – в последней попытке 197-метровый рывок вверх он сделал за 2 минуты 4,47 секунды. Кстати, у нас есть все шансы увидеть и продолжение этого противостояния – каждый из грандов надеется проехать еще как минимум несколько этапов в этом сезоне.
К первому раллийному этапу Вадим Трутнев еще не успел пересесть на новую технику, но и дебютная горная гонка не вышла комом
Обращал на себя внимание и третий призер гонки, уверенно завоевавший «бронзу» в классе и «абсолюте» Вадим Трутнев. На этот раз ужгородец поле двухлитрового ВАЗа пересел на полноприводный Lancer Evo. Впрочем, рассчитывать на спор за главные награды было рановато: машину еще можно «зарядить», да и для самого Вадима по сути это был первый старт на подобной технике, что требует некоторого времени на переосмысление стиля пилотирования.
Лучшими в моноприводе на первом этапе стали Мирослав Василенко и Павел Гонтовой. Хотя последний из них дважды опередил соперника в подъемах, но благодаря отличному времени во втором старте с менее чем двухсекундным преимуществом строчку вслед за болидами категории N4 занял все-таки первый. Впрочем, результат нисколько не испортил настроения обоим: на самом деле Мирослав и Павел выступали на машинах разных категорий (более мощная Opel Astra из «А3» у Василенко, против Skoda Felicia класса «А2» у Гонтового), поэтому «золотые» награды за победу получили оба.
Неизменное одобрение фанатов получали и сражающиеся между собой, но в разных классах Мирослав Василенко (№39) и Павел Гонтовой (№63)
Остальные пилоты моноприводных машин следовали за дуэлянтами на заметном расстоянии, хотя плотных финишей и здесь хватало в избытке. Например, чуть больше секунды по сумме результатов разделило претендентов на «бронзу» в категории А2. В споре с местным пилотом из Выжницы Михаилом Чорнеем ее перехватил Юрий Кузьминов. Занявший в данном классе место чуть выше на подиуме Сергей Чекан опередил обоих на достаточное количество времени, чтобы не дать никому повода усомниться в своих претензиях на награды.
Еще меньше всего 14 сотых разделило Леонида Крищука и Андрея Чопика, хотя оба сражались только за 5-6 место в классе А3, где оставшиеся «свободными» медали довольно уверенно разобрали Владимир Печеник и Василий Гавюк. Всего 7 сотых вывели вперед единственную девушку на старте гонки Ирину Сикорскую в споре за 7 позицию вновь в категории А3. Однако, рекордно малой – ничтожные 0,04 секунды(!) – стала разница между итоговыми результатами Алексея Верланова и Дмитрия Тананевича. Впрочем, здесь уже имело место противоборство участников на автомобилях разных классов. Алексей выступал на «восьмерке» категории А2, в то время как тоже «восьмерка» Дмитрия была заявлена в А1. Кстати, Тананевич при этом стал еще и обладателем «серебряной» награды в своем классе, переиграв на две с небольшим секунды Вадима Курбатова. А триумфатором в данной категории оказался далеко «уехавший» от них обоих, как и от всех остальных в классе А1, Андрей Небесный. Кстати, представитель Каменца-Подольского на автомобиле наименее мощной группы показал очень высокий шестой результат среди почти трех десятков представителей моноприводной техники.
Машина самой маломощной группы отнюдь не стала помехой в отличном результате Андрея Небесного
Впрочем, несмотря на все победы и поражения на трассе, недовольных среди участников почти не было. И первая гонка сезона, все-таки вопреки погоде, стала небольшим, но настоящим спортивным праздником. Хотя, наверное, определение «небольшим» в этот раз не уместно – если подобная массовость участников будет наблюдаться и на остальных этапах, а число жарких поединков на подъемах не уменьшится, то после финиша сезона нам с радостью придется признать его если не лучшим, то одним из самых ярких в истории украинских горных гонок. Во всяком случае, предпосылки уже есть.