29 мая в Киеве прошла встреча президента ФАУ Евгения Червоненко с представителями спортивной общественности и масс-медиа. Согласно предварительному анонсу, на данной встрече должны были присутствовать и организаторы четырех этапов чемпионата Украины по ралли, которые неделю назад отказались проводить свои соревнования, однако никто из них на встречу не пришел. Ниже мы приводим высказывания некоторых официальных лиц, присутствовавших на встрече.
Евгений Червоненко, президент ФАУ:
«Конфликт, к которому мы пришли, назревал давно; я шел к нему и не пытался его сгладить. Это конфликт поколений, который неизбежен.
По ситуации, которая сложилась в ралли за эти годы. В 2005 году я организовал «Ялта Ралли». Гонка прошла первый раз, привлекла 30 экипажей и столько же СМИ. Последний на сегодняшний день этап собрал почти восемь десятков машин и несколько сотен СМИ. Он был признан главным общественным событием, гонка выиграла все туристические призы в Крыму. Она стала локомотивом украинского спорта. В этом году гонка обещает быть еще лучше, мы ожидаем небывалое количество участников. Будет заложена алея победителей – отпечатки рук тех, кто побеждал на «Ялта Ралли». Это делается, чтобы двигать вперед спорт.
Перед началом прошлого сезона, 2007 года Червоненко рейсинг собрала организаторов и сказала: «Мы не хотим, чтобы Ялта была островом в чемпионате». Нам сказали: «Хорошо, дайте денег». Назывались суммы 50 тысяч долларов за этап, что с моей точки зрения очень много, непомерно много. Я отошел, уступил. И что мы получили? Ралли «Стара Фортеця» закончилось скандалом. Ралли «Трембита» чуть не закончилось трагедией. В этом году ралли «Стара Фортеця» опять чуть не принесло трагедию. А любая трагедия положит крест на автоспорте.
Мое понимание автоспорта основано на жизненном опыте. Я не допущу такого состояния дел на этапах ЧУ. Те этапы, где люди не могут посмотреть в глаза гонщикам, меня не устраивают. Я сам был гонщиком, и не судьи мне те люди, которые никогда не сидели за рулем гоночной машины. Мои приоритеты: жизни гонщиков и развитие спорта в целом. Никогда на шантаж я пойду. Я призываю к конструктивному диалогу, без оскорблений и обвинений.
Я не пойду на поводу у местечковых интересов. Я понимаю, что за этим кто-то стоит; я знаю кто. Но чемпионат состоится в любом случае. Ралли Херсон заменит гонка в Белгороде-Днестровском, посвященная памяти Сергея Вуковича. Этап в Донецке будет, поскольку есть и спонсоры, и люди, и деньги. А Антон Косенко вообще не имел права заявлять от имени организаторов, что этого этапа не будет.
Их слова о том, что ущемляются интересы местных спонсоров – это ложь. Во-первых, с прихохм новых СМИ существенно повышается стоимость этих гонок, стоимость медиа-пакетов. Во-вторых, уровень безопасности на их соревнованиях не соответствует требованиям ФАУ, поэтому я буду поднимать вопрос о том, чтобы запретить им проводить какие-либо соревнования под эгидой ФАУ – и чемпионаты, и Кубки. А к херсонскому этапу, опять же согласно регламенту, будут предъявлены денежные штрафные санкции.
Александр Крыжановский, представитель компании Chervonenko Racing:
«Многие контракты в мировом автоспорте не подлежат обсуждению, являются конфиденциальными. Но по согласованию с торговой маркой Prime мы решили обнародовать эти подробности, и я могу обнародовать некоторые сделанные шаги. По поручению марки Prime компания Chervonenko Racing погасила все долги перед FIA, а это 50 тысяч долларов. Куплено хронометрирующее оборудование, подиум и главное – создан мощный медиа-пакет, который включает в себя десяток телеканалов, ряд журналов и Интернет-изданий. Это и есть вклад торговой марки Prime в организацию чемпионата Украины по ралли. Взамен торговая марка Prime получает 50% рекламных площадей на этапах чемпионата, не ущемляя таким образом местных спонсоров. Единственное условие – местные спонсоры не должны быть производителями алкогольных напитков, или с ними нужно достигать компромисса».
Станислав Нижниковский, PR-менеджер торговой марки Prime:
«Наша компания оценивает тот иной проект, который поступает как рекламное предложение. И мы оцениваем медиа-пакет, смотрим, сможет ли он повысить узнаваемость бренда, повысить его продажи. Мы получили позитивный опыт работы с Ялта Ралли – это мероприятия высочайшего уровня. Поэтому когда к нам обратились с предложением работать по чемпионату Украины, мы приняли решение далеко не сразу, потому что тот уровень, на котором находился чемпионат Украины, был достаточно низким, и коммерческая отдача был а очень низкой. Но в предложению от Червоненко мы поверили, поскольку он предложил очень качественный медиа-пакет. Мы подтверждаем, что мы планируем дальше работать, мы готовы к долгосрочному сотрудничеству. Наша работа – это в некотором роде инвестиции, и мы надеемся на плотное позитивное сотрудничество».
Виктор Поваров, вице-президент ФАУ по спорту:
«Состояние дел в автомобильном спорте Украины я бы обрисовал как взрыв. Настолько бурно в последние два года пошло развитие наших чемпионатов, настолько быстро стал развиваться спорт, что мы едва успеваем за ним. Нам не хватает квалифицированных тренеров, организаторов, судей, людей, которые могли бы качественно проводить соревнования.
Я думаю, что нам повезло, что президентом ФАУ стал гонщик, которого мы хорошо знаем. Мы нагрузили его автомобильным ралли; он отбивался. У него есть команда, отличные гонщики, зачем ему вешать себе на шею еще и чемпионат? И тем не менее он дал деньги, стал помогать проведению чемпионата. Но в этой цепочке не поместились местные организаторы, которые тоже захотели денег. И той медиа-поддержки, которую привел Червоненко, им мало – им нужны еще деньги. Я понимаю, что им не хватает денег, и ругать их за это я не стану. Раз им не нравится такой расклад, значит мы будем искать других людей, которые смогут заменить их. У нас есть молодые кадры, которые смогут составить конкуренцию. Мы проведем наполненный чемпионат, и гонщики не должны пострадать. Они смогут сказать своим спонсорам, что аудитория, которая на них смотрит, существенно расширилась. А ведь гонщики – это главные действующие лица спорта.
Как мы будем разбираться с зачинщиками конфликта? Это внутреннее дело федерации, у которой есть устав, есть порядок. Мы примем решения согласно правилам и регламентам, и доведем всю эту информацию до сведения СМИ».
Александр Салюк, председатель комитета ралли:
«Я старался собрать этот круглый стол для того, чтобы все зачинщики этого конфликта собрались, высказали свои предложения, требования, сказали, что их не устраивает. Однако они не пришли. На все мои предложения они отвечали – вы там наверху, давайте, решайте, делайте нам предложения, а мы рассмотрим и подумаем, принять или не принять. Мне сказали – теперь это ваши проблемы, раллийного комитета; как хотите, так их и решайте. И теперь я даже не знаю, какое слово подобрать для людей, которые в такой сложный момент не пришли на встречу, не пошли на конструктивный диалог. Разве таким путем можно добиваться прогресса? Я их не приветствую, я просто поражен таким отношением. Я надеюсь, что у нас есть еще люди, команды, которые захотят помочь нам вывести чемпионат из кризиса, сделать так, чтобы он состоялся».